Летние интенсивные занятия для детей 7-12 лет.
Курс состоит из четырёх модулей продолжительностью 5 занятий каждый, посвящённых разным аспектам общей темы курса: «Роботы в современной жизни и производстве». Курс построен таким образом, что начать можно с любого момента, что делает наш курс отличным способом занять свободное время школьных каникул с пользой для ребенка. Переход к завершающему этапу курса возможен только после завершения как минимум одного из предыдущих.
1 модуль: «Механизмы на службе производства»
В первом модуле юных инженеров познакомят с одним из «китов» робототехники – механикой и простыми механизмами. Ребята узнают законы, по которым действуют рычаги, передачи и блоки, познакомятся с понятиями массы, веса и силы, а также познакомятся с принципами работы датчиков.
Для наглядного восприятия и закрепления материала на каждом занятии создается один или несколько роботов, использующих тот или иной принцип.
2 модуль: «Транспорт и мобильные роботы»
Второй модуль познакомит ребят с различными способами передвижения роботов. Ребятами будут изучены и реализованы алгоритмы движения по линии, обхода препятствий, обнаружения краев, дистанционного управления.
Дети узнают, зачем нужны редукторы и как они работают, как можно применять различные датчики, как составить алгоритм и запрограммировать робота. На занятиях собственными руками можно будет создать различные роботизированные платформы - колесные, гусеничные, ходячие.
3 модуль: «Умные станки»
Мы вплотную подберемся к самому главному, что есть в любом производстве – станкам и другим обрабатывающим машинам. Узнаем, каких типов они бывают, какие задачи выполняют, и какие физические принципы и законы при этом используют. Познакомимся с типами механического движения и способами его преобразования из одного типа в другой, а также с историей промышленного производства и сами сделаем классические станки «умными».
Соберем и запрограммируем модели, имитирующие работу производственных станков: манипулятор, сверлильный станок, мешалку, пресс, центрифугу.
4 модуль: «Строим свой завод»
На завершающем этапе происходит суммирование всех полученных знаний и умений – создаем отдельные элементы производственной линии (манипулятор, ходячий робот, погрузчик, экскаватор, конвейер) и соединяем их в завершенную систему. В ходе выполнения проектов этого модуля у ребенка формируются компетенции в конструировании и программировании, которые позволят ему продолжить изучать робототехнику самостоятельно или в клубе.